Такой крой одежды так же появился во время Крымской войны, он позволял уменьшить проникновение воды в плечевых швах. «Принц» - это легендарный трехмачтовый пароход, который, выполняя свой первый рейс, привёз зимнюю одежду, припасы и большое количество золота для жалования британским солдатам. Бочка Смерти - так называлось место в Форте «Южном», где во время Второй Мировой войны производились расстрелы. Это один из построенных в начале Первой мировой войны фортификационных сооружений у входа в Балаклавскую бухту. Четыре слова, а сколько в них заложено различных понятий, и связано это с историей красивого города у моря – Балаклавой.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПАРАДРОМА
. Уровень подготовки пилота: опытный, обязателен опыт полётов в горных условиях!
1. Рейтинг парадрома: неофициальный, не сертифицированный;
2.Координаты старта:
- GPS координаты старта - N 44°2932.60” Е 33°3651.70”
3. Высота старта
- высота старта над уровнем моря – 240 метров;
4. Координаты ближайших удобных мест посадки
- место посадки «поляны» - в тылу парадрома;
- место посадки «пляж » - N 44°2917.20”Е 33°3659.62
5. Перепад высоты между стартом и посадкой
- перепад между стартом и местом посадки «поляны» - примерно 50-60 метров;
- перепад между стартом и местом посадки «пляж» - 240 метров;
6. Направление ветра для старта
- ветра ЮЮВ. Основное направление - ЮГ
7. Основные высоты в районе полетов
- север – простирается «Золотая балка».
- восток – прибрежные скалы высотами 500 и более метров. Заканчиваются горой Куш-Кая – 664 м. Она переходит к северо-западу в хребет Кокиябель максимальной высотой 684 метра.
- запад - гора Мытилино – 108,5 м.
8. Координаты ближайшего места стоянки для транспорта
- в тылу старта у дороги
9. Возможность подъехать на старт
- от Балаклавы грунтовка, но проехать, возможно.
10. Лучший сезон для полетов
- май-октябрь
11. Лучшее время для полета
– с 10.00 до 11.00; 14-17(в зависимости от времени года).
12. Общая оценка парадрома – 6 баллов из 10 (наличие термичности, безопасность в полете, наличие и состояние старта и посадочных площадок, подъезда, мест ночевки и.т.д.) предлагаю ввести эту характеристику
РЕКОРДЫ ПАРАДРОМА БАЛАКЛАВА
Парадром открыт дельтапланеристами и облётан до дыр парапланеристом, парашютистом и имеющим много других лётных профессий человеком - Андреем Левиным.
Официально зарегистрированные рекорды: нет.
Не зарегистрированные рекорды: неоднократно пилоты клуба из г. Севастополя, стартовав с парадрома Балаклава, достигали бухты Ласпи> на востоке и мыса Фиолент на западе. Максимальная протяженность маршрута при этом составляла более 10 км.
Здесь, как и на парадромах Ласпи, Форос свою негативную лепту в образование стабильных восходящих потоков вносит Черное море, зачастую разрушая хорошие летные условия. Однако при всем при этом вполне возможно осуществлять и хорошие наборы в потоках, и уходить на маршруты от побережья.
Даже полёты в «динамике» к мысу Айя вдоль Золотого пляжа и нависающих над берегом скал принесут пилоту массу адреналина и удовольствия.
ОПИСАНИЕ СТАРТА, БЛИЖАЙШЕГО МЕСТА ПОСАДКИ
И ОКРУЖАЮЩЕЙ МЕСТНОСТИ
Общее описание
Старт расположен на высоте примерно 240 метров над уровнем моря на склоне горы Спилия. Плюсом является возможность подъезда к старту от Балаклавы, ну и отсутствие высоких искусственных препятствий непосредственно в районе старта.
Стартовая площадка просторная, без травы, деревьев и кустов. Старт одиночный. Не совсем удобно раскладывать более одного крыла, так как последующие за первым купола будут располагаться в «теневой» для динамика зоне или кустах с камнями.
Чёрное море расстилается во весь горизонт прямо перед стартом. Есть ещё небольшие искусственные котлованы на север от старта.
Район полётов
ЮГ
Весь юг это Чёрное море.
ЗАПАД
На запад высится скала Мытилино 108,5 метров, за ней высоты Кая - Баш (максимальная высота 305 м над уровнем моря). За ней скрываются скала Георгиевская и далее - мыс Фиолент.
ВОСТОК
На восток простираются прибрежные скалы: Кая Фаюлар - 568 м, Арфен -Чаир Бурун -596 м, Кокия Кала 558 метров.
СЕВЕР
С северо-запада находится Балаклава, а севернее многочисленные посёлки, расположенные рядом с городом. Практически весь север – Золотая балка, более менее ровная, с холмами и пригорками местность.
Старт
Старт «Южный» - основной и единственный
Старт короткий с уклоном на юго-восток. Крупных камней и высоких препятствий нет. В случае ошибки с подъёмом купола долго не придётся возиться с повторной раскладкой, но и не стоит долго елозить крыло по камням, травы на старте нет.
Как правило, после старта, пилоты уходят влево к «бочке», где и проходит набор высоты. Связано это с тем, что полёты проходят чаще при юго-восточном ветре. Поэтому, уходя под стенку, вы практически всегда попадаете в динамик большей силы, чем на старте где и набираете высоту.
Есть ряд небольших особенностей.
Первая - старт короткий. К сожалению, места хватает для раскладки только одного купола. Места для разбега практически нет. Тренироваться в старте и хождении с куполом здесь не получится, стартовать нужно поочерёдно.
Вторая - приходится стартовать не с верхней точки горы от «бочки», так как на вершине горы старта нет, а чуть ниже. Необходимо максимально быстро в динамике набрать высоту. Если Вы сразу не «зацепитесь» за динамик или поток ближайшая посадка юго-западнее и ниже старта (если пойти вдоль гряды на запад) в метрах 150-200 - довольно таки большая и широкая площадка.
Посадка
Посадочных мест достаточно с севера, в основном это поляны небольшой площади. С севера недалеко от старта – большое поле. Южная сторона – только полоски пляжа.
Относительно безопасными местами посадки могут являться:
- немногочисленные поляны с западной стороны от старта, они находятся как бы позади и ниже старта;
- пляж у моря. Если своевременно не построили манёвр для захода на «запасной аэродром», то придётся садиться в самом низу. Ниже «посадочной» площадки подходящих для посадки полянок уже не найти.
Не надо бояться пешего подъёма в случае просадки и приземления! Это намного лучше купания в море или висения на скалах. Отлично оборудованная тропа и Ваша физическая подготовка помогут Вам быстро вернуться на старт.
ПАРЕНИЕ
Как правило, из-за близости моря, лётные условия, в основном, диктует бриз, чаще, с юго-востока. В Балаклаве практически негде толком полетать на ветрах северного направления. Надо ехать в Оборонное, благо оно рядом.
Сразу после взлёта желательно уходить под «Бочку» и там набирать высоту, а затем уже продолжать набирать в динамике вдоль скал. Самое подходящее направление ветра южное, но чисто южным оно бывает редко. В основном это юго-восточное направление. При этом можно летать вдоль гряды на юго-восток и юго-запад. В термическую погоду потоки есть, но хорошо набирать сложно из-за близости моря. Периодически возникают условия для перелёта в направлении Инкермана, а так же на Балаклаву.
Если Вы идёте вдоль побережья на восток старайтесь иметь запас высоты, так как за Золотым пляжем практически нет посадочных площадей. Приводняться у берега сложно - если не отвесная скала, то берег усыпанный валунами. Во время полёта периодически смотрите на море, определяя возможные порывы ветра над поверхностью моря, которые могут быть по Вашему курсу. В определении направления и силы ветра могут помочь и костры туристов.
СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Из-за близости моря, как и на парадроме Форос, Ласпи Балаклаву часто посещают весенне-летние туманы. Этот процесс продолжается чаще весной до тех пор, пока прогреется море. Если ветер слаб - молочная пелена висит, закрывая Южный берег от солнца на несколько дней. Ближе к июню, когда солнце все активнее начинает прогревать поверхность земли, с утра над горами активно нарастает «кучёвочка», которая рассасывается к концу дня. Это самое благоприятное время года для маршрутных полётов.
Осенью и даже зимой можно дождаться хорошей лётной погоды. Маршрут, конечно, совершить маловероятно, а удовольствие от полёта на побережье получить, когда во всем мире зима - просто здорово.
ОСОБЕННОСТИ.
Первое - о том, когда можно спокойно полетать как в районе Балаклава, так и в районе Фороса лучше уточните у местных пилотов. Поверьте, всего один звонок сбережёт Вам и нам нервы и хорошее настроение, и у Вас к тому же не будет потерь времени и денег.
Второе - не будет лишним напомнить об особенностях полётов у высоких, отвесных скал, моря и лесной местности с отсутствием посадочных мест. Высота скал в районе полётов колеблется от 50 до 500 метров. К этому можно добавить и сильные потоки, как восходящие, так и нисходящие. Поверхность земли под Вами будет сильно пересечённая с многочисленными складками, вперемешку чистыми скальниками и лесным массивом, то есть с участками местности совершенно разными по прогреву.
Третье - не забывайте, что Вы летаете рядом с крупным водоёмом и морально должны быть готовы к возможной посадке на воду. В районе Балаклавы это особенно актуально.
При полете в сторону м. Айя за Золотым пляжем практически нет посадок - только приводнение!
Приводниться в незнакомом месте с учётом наверняка отсутствия у Вас средств спасения на воде и, скорее всего опыта таких посадок, может привести к негативным последствиям не только для электронных приборов на борту и мокрого купола с подвеской, но и не дай бог для здоровья пилота.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МЕСТА
От г. Севастополя:
Едете по дороге Севастополь — Ялта, на развязке (10 км) поворачиваете в направлении Балаклавы.
От г. Симферополь:
От Симферополя едете до кольца у Сапун-горы, затем налево на Ялту до ресторана «Шайба», затем поворот на Балаклаву.
От г. Ялта:
Движетесь от Ялты на Севастополь не доезжая Сапун горского кольца у ресторана «Шайба» повернёте направо на Балаклаву.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО СТАРТА
Добраться до парадрома Балаклава не сложно. У восточного въезда в город поворачиваете влево сразу за железнодорожным переездом и поднимаетесь сначала по асфальту, а затем по грунтовой дороге к Бочке Смерти. Если ехать от центра Балаклавы, то поворот будет почти на выезде у железнодорожного переезда.
НАПОМИНАЕМ!!!
Полеты для Вас, уважаемые гости Севастополя и Крыма, могут стать куда более комфортными и безопасными, если не сочтете за труд связаться с пилотами севастопольского парапланерного клуба. Вне зависимости от вашего уровня подготовки и опыта, было бы крайне неосмотрительно облетывать незнакомые места в одиночку. Разумнее заранее справиться о точных, оптимальных местах старта, как и о местах, опасных для полетов. Местные пилоты проинформируют также об особенностях пребывания в пожароопасное время в лесу, так как большая часть парадромов в районе г. Севастополя, г. Ялты находится в лесной местности. От них вы можете также получить телефоны контролирующих, охранных и спасательных служб, с которыми возможно придется контактировать (лесники, пожарники, пограничники, служба охраны…).
Данное описание нельзя использовать как инструкцию или руководство к действию. Здесь излагаются советы исходя из опыта многих пилотов. Каждому, кто планирует полетать в описанной местности, необходимо использовать данное описание только как подсказку. Никто, кроме Вас не несет ответственность за Ваши собственные безумные, бестолковые действия. Решение на полет принимаете только Вы, сообразуясь со своим опытом, налетом и другими возможностями. Желаем Вам высоких полетов и мягких посадок, число которых всегда должно совпадать!