балаклава туризм в севастополе Размещение туристов

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 25.09.2020, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR Компас Абитуриента Каталог ссылок, Top 100.
Главная » Файлы » Мои файлы [ Добавить материал ]

балаклава севастополь военно-патриотический туризм
28.04.2014, 17:52
В Севастополе делают ставку на военно-патриотический

Программа посещения:

  • трансфер к объекту посещения.
  • инструктаж.
  • посещение проходимой и наиболее безопасной части объекта.
  • доставка группы в город
Состав группы: 1-4 человека.

Примечание:

  •  группа от 1 до 4 человек;
  • с собой иметь непромокаемую обувь, рабочую одежду; 
  • если Вы решитесь посетить обьект к теплое время года, то лучше одеться во что-нибудь легкое, а теплые вещи взять с собой - иначе пропотеете на подъеме, а зайдя в подземелье моментом подхватите пневмонию.

 

 

Объекты "Голубь" и "Бочка смерти"

Форт "Южная Балаклава" ("Бочка смерти") и Форт "Северная Балаклава" (Объект "Голубь")

Экскурсия знакомит с двумя фортами Севастополя, построенными до Первой Мировой войны. 

Маршрут: Севастополь - Балаклава: форт "Южная Балаклава", форт "Северная Балаклава" - Севастополь.

Экскурсию проводят члены Клуба любителей подземного Севастополя ФОРТ.  На форты группа доставляется из Севастополя на транспорте. Участникам экскурсии необходимо иметь "рабочую одежду" и удобную (спортивную) обувь. Налобными фонарями группа обеспечивается.

Состав группы: 1-4 человека.

Историческая справка:

Дальневосточные трагические события, свяанные со сдачей русской крепости Порт-Артур, итоги русско-японской войны поставили командование Черноморского флота перед необходимостью укрепления Севастополя и Балаклавы и со стороны суши. С целью защиты южных подходов к Севастополю на горных склонах к востоку от Балаклавы начали создавать комплекс оборонительных сооружений.

Это были первые горные долговременные укрепления балаклавской группы. Военный инженер Полянский, автор проекта, использовал британский опыт создания укреплений на склонах горы Спилия периода 1854-55 годов. Тогда на склонах горы были построены земляные укрепления британской морской бригады. Именно с вершины горы Спилия началась линия обороны союзников в период Крымской войны, которая, огибая Балаклаву, протянулась на 18 км до Севастопольской бухты.

Форт "Южная Балаклава" 

Представляет из себя бетонные казематы, орудийные площадки,  систему рвов глубиной 2-3 метра, через каждые 8-10 метров устроены лестницы шириной в 4,5 метра. Через каждые 30 метров сооружены ниши площадью 3 кв.м. Ранее вся система была электрифицирована, электроустановка располагалась где-то внизу в балке.  Поражает серьезность воздвигнутых сооружений - несмотря на то, что это чисто военное укрепление все бетонные поверхности выполнены под кладку диким камнем, крышки вентиляционных шахт из литой бронзы с виньетками (все они сорваны мародерами, остались лишь фрагменты), если заглянуть в вентиляционные шахты, то видны оцинкованные клепанные трубы, на которых и по сей день(!) нет ни пятнышка ржавчины.
Особенностью самого южного и самого высокого берегового укрепления является необычное сооружение. сохранившееся до нашего времени, - высотный наблюдательный пост в виде железной "бочки" диаметром 1,8 метра и высотой 2 метра, висящей над пропастью на скале. В бронированном "саркофаге" оборудованы специальные прорези для наблюдения и ведения огня. С высоты 360 метров над уровнем моря открывается великолепная панорама на урочище Аязьма, мыс Айя, вход в Балаклавскоую бухту и на запад - на мыс Кая-Баш.                                   

Изначально таких "бочек" было две - они предназначались для наблюдения за противником и его обстрела.
Если верить народной молве, то в этой бочке расстреливали красных комиссаров и сбрасывали вниз, за что она и получила своё зловещее название. Подтверждают эту легенду следы от пуль на внутренней поверхности бочки, которые располагаются на уровне головы человека.

Весь склон около фортов изрыт мародерами, разбросаны осколки бутылок времен Крымской войны, человеческие кости, металлические детали. Весь электрокабель выкопан и вырван.
Шурфы мародеров как давнишние, так и совсем свежие. 

Форт "Северная Балаклава"

 Западная группа укреплений находится на высоте с отметкой 212 метров  на склонах горы Кефало-Вриси и состои из круговой эшелонированнной системы вырубленных в скале и частично бетонированных рвов глубиной до 3 метров и длиной два кмлометра. Конструкция рвов идентична с описанными ранее. Восточный и западные рвы соединены бетонированной штольней длинной 124 метра. Ширина 2,6 м, высота 3,5 метра, толщина бетонного покрытия 1м. Штольня была оборудована 240 койками, через каждые 7-10 метров вентиляционными отверстиями в стенах, а через каждые 25 -30 м - шахтами с лестницами, которые ведут на поверхность. С запада штольня примыкает к КП, имеющему боковые стенки 1,5м и перекрытие в 2,2м.
Строительство береговых укреплений 12-го участка Балаклавской группы возобновилось в 1925 году. Тогда была достроена крепостная дорога, оборудованы водоёмы, проложены инженерные сети. Окончательное строительство долговременных укреплений Балаклавской группы завершено не было.
Во время Второй мировой войны подземный КП использовался немцами для размещения подземного госпиталя, в ряде помещений до сих пор сохранились остовы подвесных коек.

Одно время долговременные горные сооружения использовались как полигоны для испытания авиабомб, затем - в качестве складов для хранения артбоеприпасов и взрывчатых веществ Балаклавского рудоуправления им. А.М. Горького.

 

туризм

 

 
 
 
 
За аренду баз Черноморского флота Россия платила Украине 97 млн долларов в год. Пройдя сложную череду трансфертов, до бюджета Севастополя из них доходило 17 млн. После вхождения Севастополя в состав России арендовать базу наша страна сама у себя не будет. Тем не менее компенсировать эти миллионы городу вполне реально.

Если завтра в поход

Идея сместить акцент с курортного направления на туристическое в Севастополе вынашивается уже несколько лет. После вхождения в Россию, по оценке депутата Верховной рады от Партии регионов Вадима Колесниченко, развитие лишь военно-исторического туризма принесет в бюджет 70 - 80 млн долларов в год. Потенциал по привлечению туристов из России на "милитари туры" неисчерпаем.

Посмотреть здесь есть на что.

В мае в Севастополе отметят 70-летие штурма Сапун-горы. Будут реконструкция боя, пройдут выставка ретромобилей, показы военной техники, показательные выступления морской пехоты Черноморского флота.

Есть объекты, про которые местные говорят: если их не видел - с Севастополем не знаком. Например, панорама "Оборона Севастополя 1854-1855 гг.".

В Балаклаве располагается военно-морской комплекс "Объект 825". В некоторых путеводителях его называют "Музеем холодной войны". Сейчас там экспозиции музея ВМС Украины. Но вообще-то исторически это были секретная база и ремонтный завод подводных лодок советской эпохи.

У этой базы есть шанс на вторую жизнь: возможности уникального объекта были использованы слабо. Базы подводных лодок, вырубленные в скалах, в мире есть (например, на Кольском полуострове), но это - единственная, куда может попасть турист. Цена пешей экскурсии - 160 рублей, комбинированная водно-пешая экскурсия - 240 рублей, фото - бесплатно.

Типичный отзыв: "Захватывает дух! Но там холодно, обязательно возьмите теплые вещи". И это при том, что база пустует. А вот если туда еще привести списанную подводную лодку...

И это малая часть изюминок севастопольских "милитари туров".

Колыбель асов

Крым - это не только флот, но и знаковое место в истории авиации. Поселок Кача - одна из колыбелей наших ВВС, где поднимали в небо первые боевые самолеты, устанавливали мировые рекорды. Здесь учились летать трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан, Герой Советского Союза Георгий Байдуков, автор пяти мировых рекордов Герой Советского Союза Полина Осипенко.

- Качинская земля дала стране 16 574 летчика, включая 352 Героя Советского Союза, 5 летчиков-космонавтов, 12 маршалов авиации и 200 генералов, - констатирует Вадим Колесниченко.

Прошлым летом Севастополь посещал британский принц Майкл Кентский. Британцы проводили реконструкцию боев Крымской войны, в том числе знаменитую атаку легкой кавалерии. Были полеты самолетов довоенной постройки из клуба Air Squadron.

А еще в Севастополе есть большой раритет: советский истребитель Як-1. Таких почти не сохранилось. Як нашел на дне моря местный дайвер и пытался продать за 165 тыс. евро за рубеж коллекционеру. Опера конфисковали "вещдок" и два года Як-1 хранился на территории Балаклавского отдела милиции. А недавно его передали севастопольскому военно-морскому музею, расположенному в стенах Михайловского равелина.

Это почти как ДнепроГЭС

В Севастополе любой знает о проекте нового главы города Алексея Чалого - мемориальном комплексе "35-я батарея".

Летом 1942 года она стала последним пятачком героической обороны Севастополя для оставшихся его защитников. Командование было эвакуировано, а вот солдаты и матросы стояли до конца. Точное число погибших неизвестно, историки говорят - десятки тысяч.

Дошкольникам спускаться в казематы не рекомендуется, есть ограничения и для взрослых, имеющих проблемы со здоровьем.

Для понимания масштаба объекта: объем бетонных работ при строительстве батареи приблизительно равнялся объему работ при строительстве ДнепроГЭСа.

- В Израиле есть национальный мемориал холокоста Яд ва-Шем, - рассказывает историк и дипломат Михаил Якушев. - Так уж получилось, что в Севастополь я прилетел из Иерусалима. Так вот, израильские музейщики Яд ва-Шем хорошо знают и поддерживают добрые отношения с севастопольской "35-й батареей". Как они говорят: это тот музей, выходя из которого мужчины плачут.

Михаил Якушев - первый вице-президент Фонда Андрея Первозванного, и в этом качестве раскрыл малоизвестную деталь биографии главы Севастополя Алексея Чалого.

- Первая встреча и знакомство с Чалым состоялись в День ВМФ России в июле 2010 года в Севастополе, - рассказывает Михаил Ильич. - Здесь мы завершили морской поход в рамках программы "Русскiй мiръ" вместе с потомками эмиграции первой волны в память 90-летия ухода Русской армии из Крыма. На следующий год делегация нашего фонда приехала в Севастополь, и Алексей Чалый пригласил главу попечительского совета Владимира Якунина посетить музей "35-й береговой батареи" и мемориал.

Это огромный комплекс: площадь мемориала - 8 га, из них 5 тыс. кв. метров - под землей. Создавался полностью на негосударственные средства, основную часть расходов по проектированию, строительству, содержанию и развитию комплекса взяла на себя группа "Таврида-электрик", где гендиректором был Алексей Чалый. (А мог бы, кстати, купить футбольный клуб в Италии или шикарный дом в Лондоне, как это делают умные люди. И жить в удовольствие, расшаркиваясь на вечернем променаде с каким-нибудь Абрамовичем или Вексельбергом.)

График был крайне жесткий, по протоколу на осмотр комплекса выделили ровно 15 минут.

Первой за протокольные рамки вышла Наталья Якунина, которая, пренебрегая лимитами времени, посетила часовню, которую построили на месте гибели 6 человек. Протокольщики все время умоляли: время! Показывали на часы, но... Ни о каких 15 минутах речь уже не шла. Якунин также был настолько потрясен увиденным, что в программу пребывания пришлось спешно вносить коррективы. Невзирая на временные лимиты, он осмотрел весь комплекс.

А уже в конце года на сцене Государственного Кремлевского дворца Владимир Якунин, летчик-космонавт Олег Атьков и митрополит Омский и Тарский Владимир вручали Алексею Чалому престижную премию "За Веру и Верность".

Собственно, так наша страна и узнала героя: нынешнего главу Севастополя.

А комплекс "35-я береговая батарея" включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Звонок директору

Валерий Володин, директор музейного комплекса "35-я береговая батарея":

Валерий Иванович, был недавно в Севастополе, посещал ваш комплекс: вход по билетам, с отрывным корешком, но они бесплатные. Без всякой очереди попал на экскурсию. Все знакомые севастопольцы говорят: тебе просто повезло, скоро сезон, будут очереди, надо будет записываться за сутки.

Валерий Володин: Наша техническая пропускная возможность - 800 человек в сутки. Экскурсия длится 1,5 часа, в группе не более 30 чел. Пока нет наплыва, можно приехать, получить билет и попасть в ближайшую группу. Но с 1 мая, когда число посетителей оценочно достигает 1,5 тыс. человек в сутки, возможно, кому-то придется запастись терпением: он сможет попасть на экскурсию только на следующий день. Хотя в сезон мы работаем с 10.00 до 18.00 и группы отправляем с интервалом в 20 минут. Сейчас интервал - один час.

В Европе отмечают тенденцию: интерес к "милитари туризму" ослабевает.

Валерий Володин: А у нас тенденция прямо противоположная: интерес к военной истории, судя по наплыву посетителей, растет. В 2012 году нас посетили 104 тыс. человек, в прошлом - 118 тыс. Было бы еще больше, но возможности музейного комплекса по приему посетителей ограниченны.

Почему запрещена съемка? Не планируете разрешить снимать - пусть даже за деньги?

Валерий Володин: Съемка не запрещена, а ограничена. На поверхности комплекса фотографировать можно без ограничений. В подземной части мемориала во время экскурсии фотовспышки будут мешать другим посетителям и нарушат эмоциональный фон. Но после рассказа экскурсовода вы можете сделать пару снимков и догнать группу. В Пантеоне памяти фотографироваться неуместно.

Что касается платы за фото- и видеосъемку - наша принципиальная позиция: мы не берем денег.

И билеты в обозримой перспективе останутся бесплатными?

Валерий Володин: Твердая позиция Алексея Чалого: мы историю не продаем, мы ее рассказываем.

Категория: Мои файлы | Добавил: monja
Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz