Каждый год, 9 мая в Севастополе на Сапун-горе проводится традационный
автомотокросс. В программе принимают участие мотоциклы, разбитые на
несколько классов (юноши, любители, профессионалы, эндуро), мотоциклы с
колясками, багги и автомобили. Наиболее зрелищным и захватывающим оказались выступления гонщиков на мотоциклах с коляской. Настоящий театр в пыли.. По материалам блога Сергея Анашкевича Бесконечная пыль, летящий из-под колес песок и камни, вывешенные в
противовесе райдеры и прыжки с трамплинов - все это ниже под катом. В продолжение рассказа о гонках на мотоциклах с колясками - фото с заездов в дисциплинах мотокросс, эндуро и багги.
После этой съемки еще неделю пыль скрипела на зубах, выходила из легких
и высыпалась из нижнего белья... Постараюсь, чтобы пыль от фотографий
просочилась и через ваши мониторы)
9
мая на Сапун-горе состоялся традиционный мотокросс, чья история
отсчитывается с 1962 года. Популярные еще в Советском Союзе, эти
соревнования были возрождены в новейшее время, они продолжают собирать
спортсменов со всей страны и тысячи зрителей. В этом году в кроссе
участвовало порядка 50-и команд, выступавших в нескольких дисциплинах.
9
мая в Севастополе на Сапун-горе состоялся традиционный мотокросс. Среди
мероприятий посвященных Дню Победы, это событие выделяется
нетривиальной спортивно-экстремальной тематикой и может показаться данью
современной моде. Тем удивительнее узнавать, что традиция мотокросса на
Сапун-горе имеет полувековую историю – впервые мотогонки здесь были
организованы в 1962 году. В те года севастопольский мотокросс был
популярен не только в Крыму – его знали и любили по всему Советскому
Союзу. К сожалению, в 1990-х соревнования были незаслуженно забыты на
долгие десять лет, чтобы потом снова возродиться уже в начале нового
тысячелетия.
В этом году для участия в мотокроссе на Сапун-горе зарегистрировались около 50 экипажей.
Соревнования проходили на мотоциклах в различных классах по объему двигателей, на автомобилях и багги.
Для
каждого класса на переплетении трасс кросса был размечен свой маршрут,
наиболее полно раскрывающий зрелищность дисциплины. Так, мотоциклы с
большими объемами двигателей, на которых часто выступают наиболее
опытные спортсмены, были пущены по витиеватой траектории со многими
резкими поворотами, глубокими спусками и подъемами, а также участками с
«джампами», которые невозможно пройти на большой скорости, не вылетев
вверх на несколько метров. Подобные прыжки со свободным парением над
трассой заставляли замирать и ликовать зрителей, а самим спортсменам
дарили возможность проявить артистизм и отточенное тренировками
мастерство.
Аналогичная
трасса была предусмотрена и для мотоциклов с колясками, выступления
которых для неискушенного зрителя стали настоящим откровением. Парные
экипажи во время своего выезда к старту походили на свой античный
прообраз – воинов на колесницах. Для того чтобы успешно пройти все
повороты кросса спортсмены должны были слаженно управлять мощной и
тяжелой машиной: один за рулём, а другой – балансируя центром тяжести. В
виражах помощник быстро кидается от правого колеса к левому, чтобы
опасно зависнуть почти над самой землёй, вынуждая мотоцикл вписываться в
безнадёжные без этой техники повороты.
Трасса
для эндуро от других отличалась наличием дополнительных препятствий,
которые проходятся благодаря удерживанию равновесия. Врытые бетонные
трубы и насыпанные под резким углом горки не предназначены для проезда
на скорости, в этих местах спортсмены силой мышц помогали своим «коням»
практически ползти на брюхе.
Багги и кузовные машины, наоборот, гоняли по тем виражам, где трасса была относительно ровная.
Отдельного
внимания заслуживают гонщики-дети, ведь некоторым из них было порядка
десяти лет. Несмотря на юный возраст байкеров, а также меньшие размеры и
мощность их мотоциклов, эти соревнования проходили по всем взрослым
правилам, в напряженности не уступая своим старшим собратьям по кроссу.
В
полной мере прочувствовать напряженную атмосферу гонок зрителю помогали
ветер и пыль. Эти факторы, как ни странно, хочется отнести к
положительным, поскольку именно гигантские рыжие пылевые облака
создавали неповторимые спецэффекты зрелищной мотогонки, когда чётко
увидеть можно только лидера круга, а его преследователи тонут в густом
тумане с привкусом севастопольской земли. Правда ветер быстро относил
завесу на зрителей и уже следующий круг мотоциклы вздымали новую пыль.
Недостатков
было немного. Хочется упомянуть спонсоров соревнований – «МММ». Тонны
их печатной рекламной продукции разлетелись мусором чуть ли не по всей
Сапун-горе, в отдельных местах сделав трассу похожей на задворки
городской свалки. Также не заслужили похвал ни зрителей, ни спортсменов
отдельные судьи, по-видимому, не по своей вине ослепшие в клубах пыли. А
заводному ведущему соревнований хочется пожелать походить больше на
спортивного комментатора, чем на МС с поселковой дискотеки.
В
остальном традиционный мотокросс на Сапун-горе прошёл на достойном
уровне: организаторы сумели устроить настоящее событие, как для
любителей мотоспорта, так и для тех, кто в кроссе ничего не понимает, но
присутствовал здесь ради праздника и хорошего экстремального зрелища.
|