балаклава туризм в севастополе Размещение туристов

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 25.09.2020, 10:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Балаклава – отдых, фото [3]
фотографии балаклавского района и пригорода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR Компас Абитуриента Каталог ссылок, Top 100.

Не знаю почему, но для меня этот вид транспорта всегда был чем-то притягательным. Бывает, доходит до смешного – знакомые привыкли: если говорю, что поеду на трамвае, значит, сегодня мои передвижения будут троллейбусом. Согласитесь, есть особая мелодика в трамвайных звоночках, которые вплетаются в шумную звуковую канву города. Когда-то так было и в Севастополе.

Лошади пугались вагонов, и извозчикам приходилось заводить экипажи на тротуары.


Севастополь стал вторым после Киева городом в тогдашней Российской империи, где начал действовать этот вид транспорта. Строительством севастопольского трамвайного хозяйства занималось бельгийское акционерное общество «Компания тяги и электричества», которое в дальнейшем стало специальным отделением «Севастопольский трамвай». В Лабораторной балке (ныне ул. Ревякина) были устроены электрический вагонный парк и топливный склад. Станция небольшой мощности размещалась в одноэтажном здании, сохранившемся до наших дней. 17 марта 1898 года первые четыре вагона стали перевозить грузы от станции Севастополь до порта Южная бухта и Царской пристани.

Круговая линия трамвая проходила как раз по Большой Морской. В октябре 1898 года улица была закрыта для проезда экипажей, так как в связи с проведением трамвайной линии производилось перемощение улицы и поднятие мостовой. В конце ноября 1898 года движение по круговой линии было проложено от Нахимовского проспекта до конца Большой Морской. Трамвайный путь был одноколейный. Пассажирское движение открылось 1 января 1899 г. Стоимость проезда – 5 копеек в один конец. Удивительная новинка привлекла горожан – поначалу это был не транспорт, а скорее, аттракцион. В день открытия движения вагонов по городской электрической железной дороге было выручено 300 рублей, лишь за один день проехало до 6 тыс. пассажиров. Места в вагоне брали с боем. На остановках толпы народа дивились такому чуду. Единственным неудобством была узость улиц – лошади пугались вагонов, извозчикам приходилось заводить экипажи на тротуары. На следующий же день после открытия трамвайной линии была выявлена первая кража в транспорте. Некий Станислав Наминский вытащил у барышни часы, за что был задержан в вагоне с поличным.

Каким же был первый севастопольский трамвай? Он был открытого типа, сидения располагались поперек вагонов, вдоль него с обеих сторон крепились подножки для выхода и входа. Скорость движения не превышала 12 км/ч, а на подъеме – 4-10 км/ч. Передние и задние площадки вагоновожатого были открытыми. Порядок движения трамвая утверждался обязательным постановлением Севастопольской городской думы. Для полной безопасности движения вагоны оснащались тормозом, сигнальными звонками и фонарями, тщательно вычищенными и исправными. Имелись шторы для защиты пассажиров от солнца и дождя. На каждую из скамеек вагона допускались лишь четыре пассажира, на передней площадке могли стоять трое, на задней – 5 человек. Находиться на ступеньках запрещалось. Пассажирам в трамвае предписывалось не курить, не есть, не шуметь, не петь, не играть на музыкальных инструментах. Нижние чины, матросы и солдаты могли стоять только на площадке. Полицейские во время исполнения служебных обязанностей пользовались правом бесплатного проезда.

Городская электрическая железная дорога проходила по следующим линиям: Вокзал – Гараж (начиналась у вокзала и доходила до нынешней пл. Суворова), Круговая линия (по кольцу города), Артиллерийская линия (вдоль Артиллерийской бухты через базар и заканчивалась на углу Большой Морской и Адм. Октябрьского). Эту линию продлили от Корниловской площади до Графской пристани. Вскоре к этим маршрутам прибавилась и новая ветка от разъезда на Новосильской площади (пл. Ушакова), мимо сквера, на 4-ю Бастионную улицу до верхних ворот Исторического бульвара. К 1909 году все работы по продлению трамвайных линий были закончены. В 1911-м трамвай был проведен от вокзала на Корабельную сторону. Остальная часть города никаким транспортом не обслуживалась, за исключением извозчиков в дневное время. Подвижный состав трамвайного парка быстро рос. В 1898 году было всего 4 вагона, а в 1904 уже 15, в 1915 – 20, в 1926 – 28. В 1926 году была проложена трамвайная линия Севастополь – Балаклава. В довоенное время вагоны трамвая были переоборудованы в закрытые. За годы Великой Отечественной трамвайный парк в Севастополе был полностью разрушен и после войны не восстанавливался. Трамвай на улицах города заменили автобусы и троллейбусы.


Столетие прошло со времени первого запуска трамвая по центральной городской улице. Больше полувека было дано мостовым Большой Морской, чтобы забыть гул неспешных вагонов. И все же попробуйте, гуляя по центру города, представить рельсы трамвайной дороги и расслышать за гулом автомобилей трамвайный звонок.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz