балаклава туризм в севастополе Размещение туристов

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 25.09.2020, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Балаклава – отдых, фото [3]
фотографии балаклавского района и пригорода
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR Компас Абитуриента Каталог ссылок, Top 100.

В освобожденном городе восстанавливать транспортное хозяйство пришлось полностью с нуля. Автобусное движение между Симферополем и Севастополем открылось 23 марта 1945 года. По линиям в Качу, Балаклаву, Ялту и Симферополь в первые послевоенные годы курсировали грузовики ЗИС-5, оборудованные скамейками (их было 10). В 1946 г. в город поступили первые автобусы ГАЗ-03-30 на 16 мест каждый, а в 1949 г. - 24-местные ЗИС-8.

   В апреле 1946 г. с прибытием автобусов ГАЗ и ЗИС-16 возобновилось движение на Корабельную сторону и в Балаклаву. Здесь автобусы заменили исчезнувший в городе трамвай. В августе 1946 г. были пущены два 40-местных автобуса по кольцу города, один 25-местный автобус на Стрелецкую бухту. Всего в это время на городских маршрутах работали 6 автобусов. В конце 1946 г. действовали линии: на Корабельную сторону, вокзал - кольцо города, на гору Матюшенко, Севастополь - Уркуста (ныне Передовое), Севастополь - Шули (ныне Терновка), Севастополь - Балаклава, на слободку Вакуленчука. В начале 1947 г. стал курсировать автобус из города в Инкерман.

   В октябре 1947 г. был открыт маршрут до Херсонеса - 3 рейса в день. Несмотря на расширение сети маршрутов, в начале 1948 г. из-за плохих дорог большинство автобусов стояло в гараже, а на линии выходили всего 4-5 машин. В октябре 1948 г. была открыта новая линия на Куликово поле. В течение 1948 года в колонну прибыли 8 новых машин ГАЗ-03-30 и один трофейный немецкий автобус "Дейц" из Феодосии. На 1 января 1949 г. в автоколонне имелось 16 автобусов ГАЗ-03-30, 3 автобуса на базе грузовика ЗИС-5, 4 ЗИС-16, 1 "Дейц". В 1948 г. автобусы перевезли 2.467,1 тыс. пассажиров.

   С 1 января 1949 г. возобновилось движение автобуса в Инкерман. Решением горсовета в августе 1949 г. был намечен плановый выпуск 5 автобусов на Корабельную линию, 3 до Ушаковой балки, 4 до Стрелецкой и Херсонеса, 4 на гору Матюшенко, 2 на Куликово поле, 2 по Круговой, 1 на вокзал, 1 на Омегу и 3 на Балаклаву. В этом году в Севастополь после капремонта прибыли из Москвы 5 автобусов ЗИС-8, а также 28 ГАЗ-03-30. Были переданы в другие города Крыма несколько ГАЗ-03-30, "Дейц" и переделаны в грузовые ЗИС-5. В 1949 г. автобусы перевезли 4.985,8 тыс. пассажиров. Были также получены 8 легковых такси "Победа". В 1949 году Севастопольская автотранспортная колонна была реорганизована в автоколонну №102 Крымавтотреста. В начале 50-х годов из состава автоколонны был выделен грузовой транспорт и она стала исключительно пассажирским предприятием, располагающим таксомоторным парком.

   В мае 1950 г. были получены два новых автобуса ЗИС-155. В начале 1951 года из имеющихся на инвентаре 44 автобусов на линии выходили только 12-15 машин. Действовали линии Северная сторона - Кача, на Балаклаву, Омегу, Казачью бухту, Корабельную сторону, в Стрелецкую бухту, на гору Матюшенко. С октября 1951 г. автобусный маршрут на Корабельную был сокращен до вокзала, где пассажиры стали пересаживаться в появившиеся в 1950 году троллейбусы. С пуском в ноябре 1951 г. троллейбуса по кольцу города многие автобусные маршруты были выведены с самого кольца. В конце 1951 г. колонна имела 45 автобусов, в том числе ЗИС-8, ЗИС-155, ГАЗ-03-30. Последние машины стали быстро списываться, последние автобусы этой марки исчезли с городских улиц в 1954 году.

   В марте 1953 г. автостанция была перенесена с пл.Ленина (ныне Нахимова) на пл.Восставших. В этом году были открыты маршруты до Орлиного, от вокзала в Новый поселок, Северная - бухта Голландия, пл.Ластовая - Новый поселок, Северная - городок завода, Северная - Кача. В конце 1953 г. в автоколонне было 37 автобусов.

   В 1954 г. поступили 16 автобусов ПАЗ-651 и 2 ЗИС-155, было перевезено 11.592,7 тыс. пассажиров. В конце 1954 г. в автоколонне было 47 автобусов, в том числе 3 ЗИС-8, 16 ПАЗ-651, 28 ЗИС-155. Последние автобусы ЗИС-8 были списаны в 1955 году. В сентябре 1954 года указанием Крымавтотреста маршруты автобусов получили свои номера:

    1  пл.Ленина - Стрелецкая (должны были курсировать 7 автобусов)

    2  пл.Ленина - Матюшенко (5)

    3  пл.Ленина - Куликово поле (4)

    4  пл.Ленина - Ушакова балка (4)

    5  пл.Ленина - Херсонесский музей (1)

    6  пл.Ленина - Камышовая (1)

    7  пл.Ленина - Казачья (1)

    8  пл.Ленина - Новый поселок (1)

    9  Севастополь - Балаклава (5)

   10  Северная - Кача (1)

   11  Северная - Любимовка (2)

   12  Северная - Городок завода (3)

   13  пл.Ленина - Воронцова гора (4)

   14  Северная - Мекензиевы горы (1)

   15  Северная - Радиогорка (1)

   16  пл.Ленина - Омега (2)


   С ростом темпов поступления новых автобусов стали открываться очередные маршруты. В 1957 году автобусы стали курсировать в район Мартыновой бухты и до Троицкой балки, в 1959 году - на Красную горку, по центральному городскому холму (маршрут №32 от пл.Ушакова до пл.Революции), с Северной до отделения совхоза "Заря Свободы", а в ноябре этого года - от пл.Ушакова до Диорамы на Сапун-горе. В 1958 г. в парк поступили ЛиАЗ-158, а в 1959 г. стали поступать ЛАЗ-695, которые быстро вытеснили машины ЗИС-155. Динамика роста перевозок пассажиров: 1956 г. - 16.659 тыс., 1957 г. - 17.765 тыс., 1958 г. - 17.850 тыс. человек.

   В 1959 году автобусы ходили от пл.Нахимова - до Куликова поля, Стрелецкой, Херсонеса, 2-го км Балаклавского шоссе, Троицкой балки; от пл.Ушакова - до Воронцовой горы, Нового поселка, Сапун-горы; от автостанции на пл.Восставших - до Омеги, Камышовой, Казачьей и мыса Фиолент; с Северной - до Учкуевки, Любимовки, Качи, Северного городка, Мекензиевых гор.

   В январе 1960 г. автобусы стали курсировать от 5-го километра в поселок завода винсоков (Максимова дача) и в поселок Дальний; в апреле 1960 г. - от Инкермана в поселок ГРЭС. В октябре 1961 года у железнодорожного вокзала был введен в строй новый автовокзал.

   В конце 1961 г. в автобусно-таксомоторном парке было 107 автобусов, в том числе 16 ПАЗ-651, 33 ЗИС-155, 7 ЛиАЗ-158, 41 ЛАЗ-695, 10 ПАЗ-652, а также 47 такси М-21 и 3 ЗИМ-12. В 1962 г. прибыли первые 6 машин РАФ, а в 1963 г. - первый автобус "Икарус". В 1961 году автобусами было перевезено 18.859,3 тыс., в 1962 г. - 19.674 тыс., в 1963 г. - 21.760,5 тыс. пассажиров. В 1963 году автобусы стали переходить на бескондукторное обслуживание. С 1 января 1966 г. вместо участковых тарифов на автобусах был введен единый тариф за проезд - 5 копеек.

   По мере развития сети троллейбусных линий автобусные маршруты в центральной зоне города стали сокращаться, и автобусы стали обслуживать в большей степени окраины города и новые жилые массивы, куда еще не пришел троллейбус. В феврале 1966 г. был открыт (продлен) маршрут №31 Мартынова бухта - ул.Острякова. На нем работали автобусы ЛАЗ и ПАЗ-651, доезжавшие до пересечения с ул.Силаева. В центре города их маршрут пролегал от пл.Ушакова через Владимирскую горку на пл.Революции, затем по ул.Капитанской, 6-й Бастионной до пл.Восставших.

   В 1966 году автобусно-таксомоторный парк был переименован в АТП-1114. За 1966 год автобусы перевезли 29.386,2 тыс. пассажиров. На 1 января 1967 г. в парке имелось 168 автобусов, в том числе 116 ЛАЗ-695, 3 ЛиАЗ-158, 31 ПАЗ-652, 8 ПАЗ-651, 10 РАФ. В 1970 году был открыт автобусный маршрут от бухты Камышовой в Казачью по новой дороге.

  

   С 1 января 1979 г. в результате реорганизации АТП на его базе было создано два предприятия - автобусный парк АТП-11124 и таксомоторный парк АТП-11103. С 1 января 1987 г. АТП-11124 переименовано в АТП-34330, а в июле 1988 г. - в АТП-14330.

   В 1970-1980-е годы новые маршруты охватили все новые микрорайоны Камышовой бухты, проспекта Острякова, Воронцовой горы, Северной стороны, пригородные и дачные местности. В середине 70-х появились вместительные машины "Икарус"-260 и "Икарус"-280. Во второй половине 80-х годов стали действовать линии маршрутных микроавтобусов - из центра города к Больничному комплексу на проспекте Острякова (РАФы), от Малахова кургана до бухты Омега (ПАЗы). В 1990 году в АТП-14330 было 276 автобусов и маршрутных такси, в том числе 153 "Икаруса", 88 ЛАЗ, 20 ПАЗ, 15 РАФ. Из них городские перевозки осуществляли 135 автобусов.

   В связи с экономией средств и по экологическим соображениям, в 1990-1992 гг. конечные остановки большинства автобусных маршрутов в центральной части города были перенесены к конечным остановкам троллейбусов на окраинах, в основном на 5-й км Балаклавского шоссе и пл.50-летия СССР, где были оборудованы автостанция и диспетчерские пункты.

   С началом кризиса 1990-х годов из-за отсутствия достаточного финансирования автобусное хозяйство постепенно стало сокращаться, уменьшились число автобусов в парке, выпуск на линии, количество маршрутов, объем перевозок. Основой подвижного состава являлись венгерские автобусы "Икарус", однако парк их уже находился в сильно изношенном состоянии - с развалом экономических связей со странами бывшего СЭВ прекратились поставки как новых машин, так и запасных частей к ним. Несмотря на финансовые трудности, в 1993 г. АТП-14330 были приобретены 27 отечественных автобусов ЛАЗ-42021 с дизельными двигателями КамАЗ и "Рено", однако они значительно уступали по вместимости сочлененным "Икарусам". В 1993 году АТП осуществляло городские пассажирские перевозки с четырех автостанций: 5-й км Балаклавского шоссе, Северная, Балаклава, Инкерман,  обслуживало 18 пригородных маршрутов. В городе насчитывалось 265 автобусов, но на обязательные городские маршруты выходили только 53. По междугородним маршрутам автобусы отправлялись как в города Крыма, так и за его пределы: по Украине - в Бердянск, Николаев, Херсон, Одессу, по России - в Новороссийск, Краснодар, Ростов-на-Дону.

   В 1994 г. по Севастополю стали курсировать "коммерческие" автобусы, среди них могли быть любые машины, в том числе и междугородние "Икарусы". Весной 1997 года в Севастополь из Южной Кореи прибыли 90 микроавтобусов на 14 мест, с апреля они стали курсировать по самым загруженным троллейбусным маршрутам города - 10,12,14. Приобретены они были по программе муниципального транспортного займа (лизинговый контракт по закупке и эксплуатации микроавтобусов), название модели - Asia Topic, откуда и пошло у севастопольцев употребление слова "топик" применительно к любым небольшим маршрутным автобусам. К концу 1990-х гг. автобусы по городу курсировали в двух режимах: коммерческом - по самым загруженным и доходным направлениям (в основном, в крупные жилые массивы, к торговым центрам и транспортным узлам), и по линиям, где нет троллейбусных маршрутов, с обязательной перевозкой социально необеспеченных пассажиров по заниженному тарифу.

  

   1 апреля 1997 г. государственное предприятие АТП-14330 преобразовано в открытое акционерное общество в соответствии с Законом Украины "О приватизации имущества государственных предприятий" и Приказом Регионального отделения фонда государственного имущества Украины в г. Севастополе №141 от 24.03.1997 г. По состоянию на начало 1999 года общество имело следующие структурные подразделения на территории центрального гаража (ул.Индустриальная,3): автоколонна №1 (городские и пригородные перевозки), автоколонна №3 (междугородные перевозки), авторемонтные мастерские, административно-управленческий аппарат. А также отдельно расположенные автоколонна №2 - городские перевозки в Балаклавском районе (ул.Спартаковская,1) и автоколонна №4 - городские, пригородные и междугородные перевозки на Северной стороне (Радиогорка).

   До середины 1990-х балаклавская колонна имела номер 5, а на основной территории размещалась еще автоколонна №2, располагавшая преимущественно автобусами ЛАЗ для экскурсионных, заказных и служебных пассажирских перевозок.

   С 1 июля 1999 г. на базе автоколонны №3 создано ЗАО "АТП "Ахтиар", на базе автоколонны №4 - ЗАО "АТП "Северная". По состоянию на начало 2000 г. ОАО АТП-14330 имело структуру: автоколонна №1 (ул.Индустриальная,3), автоколонна №2 (ул.Спартаковская,1), авторемонтные мастерские (ул.Индустриальная,3).

   В 2000 году ОАО АТП-14330 обслуживало 21 городской и 5 пригородных маршрутов общей протяженностью 445 км, в том числе по городу - 246,8 км, по пригороду - 198,2 км. В планах на 2000-2001 годы значились мероприятия по переводу балаклавской автоколонны №2 на территорию основного гаража с последующей сдачей в аренду отдельно стоящего производственного комплекса, расширение оказания платных услуг по техническому обслуживанию, создание совместного предприятия по ремонту и техобслуживанию транспорта.


   В 1996 году в Севастополе действовали следующие автобусные маршруты:


   1  Диорама - ул.Жидилова

   7  пл.50-летия СССР - Казачья бухта

   8  5-й км - Ялтинское шоссе - Балаклава

   9  5-й км - Балаклава

  10  5-й км - Максимова дача

  11  пл.Захарова - Бартеньевка

  12  пл.Захарова - Любимовка

  14  пл.Захарова - Мекензиевы горы

  15  пл.Захарова - Радиогорка

  16  пл.Захарова - Голландия

  17  Инкерман - ГРЭС

  18  ул.Шабалина - Отрадное

  19  пл.50-летия СССР - м.Фиолент

  21  5-й км - Сахарная Головка

  23  5-й км - хутор Пятницкого - Камышовая бухта

  26  Инкерман - Сахарная Головка

  27  2-е отделение совхоза "Золотая балка" - Кадыковка (Балаклава)

  28  Малахов курган - Троицкая балка

  29  ул.Охотская (вокзал) - Красная горка

  31  Балаклава - Инкерман

  32  Инкерман - ул.Горпищенко

  33  пл.1 Мая - 1-е отделение совхоза "Золотая балка" (Балаклава)

  34  Балаклава - Черноречье

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz